Вы сейчас просматриваете Победитель регионального этапа об участии в заключительном этапе Всероса по географии и ОБЖ

Победитель регионального этапа об участии в заключительном этапе Всероса по географии и ОБЖ

Интервью победителя регионального этапа и участника заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2022 года, обучающегося МБОУ «СОШ №1» г. Кирсанова — Горбунова Артемия.

Ты участвовал в заключительных этапах всероссийской олимпиады школьников по географии и основам безопасности жизнедеятельности, как ты готовился к олимпиадам? Может быть, у тебя есть какая-то система подготовки или лайфхаки, которые реально работают?

Олимпиада требует глубоких знаний, однако все же специфика наблюдается. Первое, и, наверное, самое главное – предмет надо любить всей душой, только тогда будет результат. На географии особое внимание стоит уделить прикладным задачам по чтению топографических, синоптических и гидрологических карт. Если с физической географией более-менее понятно, то для подготовки к блоку социально-экономической географии подойдет фундаментальный сборник В.П. Максаковского «Географическая картина мира» в 2-х томах. Что же касается ОБЖ, помимо классических знаний курса безопасности жизнедеятельности здесь участнику потребуется внимательно изучить нормативную документацию МЧС и профильных ведомств, которая часто встречается в заданиях региона и закла, а также уметь применять теорию на практике.

 Сегодня у всех есть телефоны с навигаторами, и если человек не собирается связывать свою жизнь с географией, зачем ему ее изучать?
География давно ушла от ее обывательского восприятия. Прежде всего она дает понимание общей картины мира, рассматривает вопросы закономерностей природных процессов и даже объясняет структуру экономики, так как она обобщает многие учения и по праву является комплексной.

Как часто ты путешествуешь и где уже был? Как путешествия могут помочь в решении олимпиадных задач?

Участвуя в различных конкурсах, я довольно часто путешествую. Это регионы Поволжья, Центральной и Южной России, однажды побывал на Дальнем Востоке. Это довольно расширяет кругозор и дает возможность изнутри изучить процессы и явления, о которых имел раньше представление только теоретическое.

С чего началось твоё увлечение таким предметом как основы безопасности жизнедеятельности?

Так сложилось, что дедушка и бабушка Александр и Марина Маринкины работали в пожарной охране. Довольно много времени я проводил в том числе в пожарной части, находясь в этой среде. Наверное, в это время и сформировался мой интерес к данной дисциплине, постепенно расширяясь благодаря моим педагогам, в том числе Александру Николаевичу Меньших.

Можно ли одновременно готовиться и к ЕГЭ, и к олимпиадам?

Да, конечно, совмещать подготовку можно и даже нужно. Многие аспекты, которые встречаются на экзамене, могут встретиться и на олимпиаде – только в усложненной форме.

С какой профессией хочешь связать свою жизнь?

Однозначно сказать можно только то, что это будет направление рационального использования, защиты или управления природными ресурсами. Будь то экологическая безопасность МЧС, геоэкология или социально-экономическая география, для которой характерны директивные вопросы природопользования.