В самом разгаре школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2021/22 учебного года.
Мы решили взять интервью у ежегодного участника олимпиады Павла Шинкарёва, обучающегося Тамбовского областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Мичуринский лицей-интернат». Павел – участник заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, обладатель гранта администрации области.
— Павел, какие можешь дать советы школьникам по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников?
— На мой взгляд, главное – это поиск. Поиск источников дополнительной информации для самостоятельного изучения, поиск нестандартных подходов к решению самых обычных заданий, поиск педагогов дополнительного образования для работы по углубленной программе.
Нельзя забывать и о времени: грамотно использованный временной ресурс дает возможность полноценно воспользоваться тем, что было достигнуто в пункте «поиск». Нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, лучше методично и понемногу усваивать материал, чем пытаться объять необъятное за пару мгновений.
— Какие предметы выбрал для участия в олимпиаде и какой предмет из выбранных считаешь самым сложным?
— В этом году я выбрал шесть предметов для участия во всероссийской олимпиаде школьников: биологию, русский язык, химию, английский язык, литературу и экологию. Довольно странный выбор предметов для человека, учащегося в химико-биологической подгруппе, но это объясняется довольно просто: склонность к гуманитарным наукам возникла еще в далеком детстве при изучении конспектов родителей, ведь они оба являются преподавателями русского языка и литературы. В школе это не ускользнуло от внимания педагогов, благодаря им я занял призовые места на региональном этапе.
В данный момент наиболее сложным из выбранных предметов я считаю химию. Химия – очень точная наука с огромным количеством закономерностей, к которым редко получается применить житейскую мудрость и наблюдательность, поэтому в данный момент этот предмет – моя «ахиллесова пята».
— Как ты считаешь, что нужно для достижения высоких результатов в олимпиаде?
— В среде ребят, увлеченных олимпиадным движением, распространено одно слово, не очень мной любимое, но от этого не менее важное. Это слово «ботать», то есть долго и тщательно заниматься самоподготовкой по определенному ранее профилю с одной целью – превзойти всех и вся в олимпиаде.
Это не говорит о том, что занятия с педагогами не нужны, ни в коем случае, но самоподготовка с полной самоотдачей свидетельствует о мотивации на высокий результат, который может быть тебе необходим.
— Достаточно ли времени для прохождения олимпиадных заданий, всё ли успеваешь?
— НЕТ, НЕТ И НЕТ! Времени катастрофически не хватает вне зависимости от того, по какому предмету олимпиада. Я очень тщательно изучаю задания, на это уходит много времени.
Большое количество информации нужно держать в голове, и конечно волнение, пусть и небольшое, перед олимпиадой всегда присутствует.
В результате может получиться так, что времени на изучение и записи ответа на задания едва ли хватает, иногда приходится быстро расставлять необходимые цифры и буквы.
— Что собираешься делать после окончания школы? Кем видишь себя в будущем?
— Я не имею каких-то четких планов на ближайшее будущее после окончания школы, но все-таки кое-что для себя определил.
Главное – поступление в РНИМУ им. Пирогова с целью получения медицинского образования. О выборе специальности пока речи не идет, но однозначно отдаю предпочтение людям в белых халатах.
А мы напоминаем о том, что школьный этап всероссийской олимпиады школьников пройдет до 29 октября 2021 года! Если у тебя есть желание поделиться своими достижениями и советами – пиши на почту: potapova@obraz.tambov.gov.ru. Мы обязательно с тобой свяжемся и опубликуем историю на официальном сайте олимпиады.